Cегодня уже очевидно, что мировой
финансово-экономический кризис используется глобальными элитами как механизм
провоцирования глубоких социальных потрясений, в результате которых
человечество, ввергнутое в хаос и напуганное призраком всеобщего насилия, должно
будет само потребовать вмешательства в ход общемировых дел наднационального
арбитра, наделенного диктаторскими полномочиями. Как теперь уже хорошо известно,
эта идея была высказана еще в 1994 г. Дэвидом Рокфеллером, заявившим: «Мы стоим
на пороге глобальных перемен. Всё, в чем мы нуждаемся,
это в масштабном кризисе, и тогда народ примет новый мировой
порядок».

Главным условием успеха в его осуществлении
является психологическая готовность мирового сообщества принять идею глобального
правительства как единственно возможного и безальтернативного пути
развития. Однако поскольку этот путь является разрушительным для
национально-государственных норм общежития, ведет к внедрению внеправовых форм
контроля над обществом и резкому сокращению населения планеты, рационально
мыслящий и образованный человек принять его не может. Тем более не может принять
его истинный христианин, понимающий духовный смысл происходящего. Поэтому
главная установка «инженеров человеческих душ», работающих на глобальный проект,
заключается в формировании такой идейной среды, которая основана на
иррациональном восприятии действительности и позволяет получить вместо
сознательно делающих свой выбор граждан массу легко манипулируемых и управляемых
адептов. Фактически речь идет о том, чтобы воспроизвести в общемировом
масштабе модель управления человеком, разработанную в недрах оккультных
сект. Это касается и самого содержания внедряемого мировоззрения, и
методов подчинения сознания и воли человека.
Что касается первого, то человеческое сознание
нивелируется с помощью всеохватной «последней мировой религии», видимой,
поверхностной формой которой является экуменизм, а реальным содержанием -
мировоззрение «Нью Эйдж», являющееся восприемником многовекового оккультизма и
составляющее основу учений большинства ныне существующих так называемых новых
религиозных движений и сект. Это движение претендует на создание последней
мировой синтетической религии, призванной заменить собой христианство и
создающей новый тип духовности, приспособленный ко всему и дающий каждому то,
что его может удовлетворить. Главными чертами его являются плюралистический
универсализм и глобальное мышление, с помощью которых можно объединить все
религии и расы и воплотить идею «коллективизации» души и нивелирования личности,
при которой люди станут, как выразился один исследователь, «рябью на поверхности
потока постоянно меняющегося сознания».
В идейном плане ньюэйджевское течение неуловимо,
оно представляет собой скорее образ мышления, направление ума и состояние духа.
Оно вроде бы ненавязчиво и терпимо, но это лишь психологическая иллюзия или
тактический ход, призванный привлечь на свою сторону как можно больше
приверженцев. В реальности под видом многообразия скрывается удивительное
внутреннее единство мировоззрения, определяемое даже не столько общностью
взглядов, сколько особым мистическим отношением к жизни. В основе этого особого
отношения - идея всеединства, главными положениями которой являются
монистический пантеизм, гностицизм, синкретизм, ожидание «эволюционного скачка»
и реинкарнация.
Вытекающие из учения «Нью Эйдж» представления о
Боге, о человеке и о смысле жизни формируют такую этическую систему, которая
совершенно не соответствует не только христианскому, но и просветительскому
гуманизму. В силу того, что ньюэйджеры отрицают идею Творца, человек у них ищет
божественное в себе самом, в своем глубинном внутреннем «я». То есть личностный
Бог подменяется обожествленным человеком, а значит ответственность он несет
только перед самим собой, творя собственную реальность, не будучи подотчетным
высшим нравственным законам. Цель ньюэйджера - добиться с помощью различных
методик «расширения сознания» до космических масштабов, при которых он уже не
ощущает границ собственного «я» и достигает состояния «божественного
всемогущества». Переживание подобного мистического опыта представляет высшую
истину, все остальное отступает на второй план. Оно не связано с
нравственностью, с представлением о добре и зле, то есть происходит вне
моральных категорий, вне этики. Обещая выдвижение человека до
божественного состояния с помощью его собственных сил, «Нью Эйдж» выводит на
первый план эгоизм и идею личного успеха, что полностью вписывается в ценности
современной культуры с ее потребительской моралью, сакрализацией свободы,
индивидуализмом и вместе с тем с жаждой сверхъестественного и модой на
«духовность».
Основным достижением «Нью Эйдж» можно считать то,
что те идеи, которые на протяжении веков были принадлежностью эзотерических, то
есть тайных обществ, оно превратило в экзотерические, то есть открытые для
широкого распространения. Благодаря этому таким понятиям, как
«всеединство», «всеобщая интеграция», «терпимость», был придан
определенный сакральный характер, который не позволяет осмысливать их в
рациональных терминах и, значит, не допускает какого-либо критического подхода к
той генеральной линии развития, которую навязывают в наше время мондиалистские
круги.
То, что сегодня происходит в сфере духовной жизни
Запада и навязывается России, можно выразить девизом «Оккультизм - в
массы!». Оккультно-сектантские идеи и понятия перестают восприниматься
как нечто чуждое или скандальное, превращаясь в набор стандартных мыслей.
Общество становится все менее разборчивым, активно заимствуя и интегрируя и
язык, и способ мышления оккультного сектантства, относясь к ним как к
норме. Почти повсеместно оккультные идеи присутствуют в массовой
культуре, в музыке и особенно в киноиндустрии. Достаточно назвать такие фильмы,
как «Звездные войны», «Бэтмен», «Полтергейст», «Индиана Джонс», не говоря уже об
экранизированных книгах о Гарри Поттере.
Мировые элиты широко внедряют не только
оккультное учение, но и технику управления людьми, разработанную в оккультных
сектах и движениях. И в том, что опыт тоталитарных по своей природе организаций
нашел крайне благоприятную среду в условиях неолиберальной экономики с ее
культом жесткого индивидуализма, нет ничего удивительного, поскольку у
оккультного руководства сектантства и корпоративных бизнес-элит наблюдается
общность исходных посылок в оценке человеческой личности и конечных
целей. И для тех, и для других проблема тотального контроля за
сознанием имеет ключевое значение, поскольку от этого зависит успех и само
выживание и секты, и корпорации. Это дало основание некоторым исследователям
назвать современную секту «лабораторией управления будущим» -
термином, впервые примененным П.Ариесом в отношении сайентологии. Что же именно
в управленческом опыте сект представляет наибольший интерес для корпоративных
элит?
Во-первых, методы изоляции и полной
привязки к «семье». Секта позиционирует себя как общество «избранных»,
поэтому ее главная характеристика - это внесистемность, противопоставление себя
реальной социальной среде и ее системе ценностей. Пользуясь тем, что современное
общество с его размытостью нравственно-ценностных понятий предполагает различное
понимание категорий добра и зла, секта претендует на создание нового эталона
морали, соответствующего «чистому» образу жизни. Мораль эта формулируется главой
секты (гуру), который, паразитируя на религиозном миропонимании, осуществляет
тайное духовное, психическое и информационное насилие над личностью. Подчиняясь
гуру как носителю высшего сакрального знания, адепт лишается собственной
воли, превращается фактически в биоробота или зомби, запрограммированного на
беспрекословное подчинение любым приказам руководства.

В-третьих, секта не приемлет дух
коллективизма и солидарности, поощряя среди адептов индивидуализм и
соперничество. Это кажется парадоксом, так как секта представляет собой
сплоченный коллектив, единую «семью», живущую внутригрупповыми ценностями. Но в
том-то и дело, что главный мотив жизнедеятельности в секте - это чувство
избранности, которую адепт может подтвердить (и подтверждает каждый день) только
полностью подчиняясь и выполняя волю своего гуру, так как в секте не существует
горизонтальных связей, а только вертикальные - адепт и лидер. При этом гуру
всегда прав, и если адепт в чем-то не добивается успехов, то это на его личной
совести. Адепты как бы постоянно соревнуются между собой в проявлении верности,
доказывая свою избранность. Отсюда подозрительность «братьев» и «сестер» в
отношении друг друга, постоянная слежка и доносительство, совершенно чуждые тому
чувству братства и любви, которое определяют жизнь в христианской общине. Однако
чисто внешне все это выглядит крайне благородно. Например, в одной из книг,
изданной сайентологами, социолог Режи Дерикебур, характеризуя их мировоззрение,
пишет следующее: «Применяемая религиозная философия воспроизводит ценности и
идеалы либерального общества: индивидуальный успех, морализация конкуренции
между людьми, с целью избежания одичания, утверждение влияния экономики, науки и
техники, обеспечивающих благосостояние, вера в постоянный прогресс
цивилизации...».
Накопленный оккультным руководством опыт
управления сознанием фактически полностью воспроизводится в современных
транснациональных компаниях, которые сами все больше приобретают черты
квазирелигиозных обществ и предстают как теократические предприятия.
Чтобы убедиться в этом, достаточно ознакомиться с современной литературой
по менеджменту, маркетингу и рекламе. Наиболее показательна в
этом отношении книга шведского предпринимателя Йеспера Кунде «Корпоративная
религия», в которой вся деятельность современной передовой
компании, нацеленная на достижение сильных рыночных позиций,
описана исключительно в религиозных терминах, призванных обосновать новую
религию - религию бренда. «Наш выбор все более зависит от веры. Именно вкус и
вера в превосходство бренда становятся определяющими». «Бренды станут религиями,
и люди, являющиеся воплощением собственных брендов, сами станут религиями»,
типичным примером чего стала личность Билла Гейтса, «религиозного вождя рынка и
компании». Воздействуя именно на иррациональные стороны сознания, на подсознание
покупателя, компания накрепко привязывает его к себе, а это и есть
манипулирование сознанием. Показательно в этом плане, что первоначальный смысл
английского слова brand - это «выжигать клеймо», «оставлять отпечаток в
памяти».
В теократической корпорации все коммерческие
понятия - прибыль, рынок - сакрализуются, а главные агенты его экономической
власти - менеджеры - превращаются в харизматических, религиозных лидеров - гуру.
Менеджер сегодня - это воин, «крестоносец экономической войны», миссия которого
- обеспечить победу на рынке в условиях жесточайшей конкуренции, превратив
компанию в замкнутый организм с абсолютно послушным и преданным персоналом,
который никогда не пойдет на предъявление социальных требований и не позволит
никакой критики руководства. Методы управления компаниями все более напоминают
сектантские, при которых персонал находится под постоянным контролем, должен
всегда пребывать в распоряжении руководства и быть готовым к выполнению любого
поручения.
Наиболее востребованным оказывается специфический
инструментарий сект, направленный на достижение добровольного согласия
работника на подчинение. Примером соответствующей обработки сознания
является применение нейролингвистического программирования (НЛП) и трансактного
анализа, которые являются формами реализации схемы скрытого управления.
Использование техник НЛП (а они очень многочисленны - от гуманистической
психотерапии до приемов латиноамериканских колдунов) позволяет менеджменту
моделировать таким образом ментальные и поведенческие стратегии работников, что
какие-либо критические мысли в отношении компании совершенно исключаются.
Прошедший школу НЛП или трансактного анализа убежден, что руководство
предприятия всегда право, а если возникают какие-либо проблемы, то вину за них
несет сам работник и только от него зависит возможность исправить ситуацию.
Эксплуатация рассматривается персоналом как совершенно естественная, а выдвигать
какие-либо претензии считается не только недопустимым, но и ненормальным.
Покорности добиваются путем ее добровольного принятия. Установка на достижение
личного успеха, исчезновение понятия коллективной ответственности, поощрение
соперничества между работниками - все это в целом ведет к их разъединению,
препятствуя возможности проявления какой-либо солидарности для отстаивания
социальных прав.
По мере укрепления власти корпораций и усиления
связанных с ней тенденций общественного развития опыт сект становится все более
востребованным. Как пишут французские социологи А.Фурнье и К.Пикар, деятельность
сект - это «главным образом и в первую очередь эксперимент на живом
организме, который идет до конца в своих методах и приемах,
интересующих весь глобализированный экономический мир». Поскольку
мировые бизнес-элиты подвергают коммерческому измерению практически все сферы
жизни человека, в каждой из них воспроизводятся оккультно-сектантские механизмы
подавления личности, при которых то, что не вписывается в общепринятый подход,
не будет иметь права на существование.
Описанное выше дает нам лишний раз возможность
понять, с каким противником мы имеем дело, и какие методы он использует. Битва
за души людей разворачивается в полную силу, и исход ее зависит от того, сможем
ли мы сами мобилизовать в себе те духовные силы, которые заложены в нас Свыше и
которые невозможно уничтожить даже всей объединенной энергией мирового
жречества.
Комментарии
Отправить комментарий