КАЯТЬСЯ МОЖНО И НУЖНО ЗА ДРУГИХ... Это подтверждается Древним Патериком.

Нередко православные люди, кающиеся за грехи своих близких (на соборных чинах покаяния, на генеральных исповедях и т.п.), слышат в свой адрес резкую критику и порицания от своих собратьев или даже от священников.
 
Те утверждают, что нельзя каяться за других, нельзя каяться в том, чего ты не совершал, т.к. тогда ты наговариваешь на себя, оклеветываешь себя, и это грех пред Господом, за который неминуемо последует наказание Божье.
 
На самом же деле такие утверждения противоречат церковному учению и преданию. Доказательством этого может служить непререкаемый источник духовной истины - Древний Патерик. 
 
Древний Патерик
 
Глава 5. Разные повести к укреплению против восстающих на нас блудных браней
 
30. Два брата пошли на торг продать домашние вещи. Когда они разошлись друг с другом, то один из них впал в блуд. Пришедши, другой брат сказал ему: пойдем в келью нашу, брат! – Не пойду, отвечал он. – Почему же? спрашивал брат. – Потому, отвечал он, что когда ты отошел от меня, я впал в грех.
 
Желая «приобрести »его (матф. 18, 15), брат стал говорить ему: и со мною тоже случилось, как я отошел от тебя; но пойдем, покаямся прилежно, – и Бог простит нам. И пошедши рассказали они старцам о случившемся с ними. Старцы дали им заповедь – покаяться. И один из них каялся за другого, как будто и сам он согрешил. Бог, видя таковой подвиг любви его, что за великую любовь несогрешившего брата Он простил согрешившему.

Вот это поистине значит: «положить душу за брата своего!» (Иоан. 15, 13).
 
Скачать "Древний патерик": Drevnij-Paterik.pdf [1,69 Mb] 

Комментарии