В последние дни опять СМИ разносят слухи об НЛО. "Это признак духовного кризиса наших дней".

..."Настоящая история НЛО, — это история о духах и привидениях, о странных умственных расстройствах; о невидимом мире, который окружает нас и временами врывается в наш мир... Это мир иллюзорности... где сама реальность искажена неведомыми силами, которые очевидно могут управлять пространством, временем и физической материей, — силами, которые почти полностью недоступны нашему пониманию...
 
В общем и целом, свойства и характеристики представляют собой мелкие вариации известных многие века феноменов демонологии" («НЛО: операция "Троянский конь"», стр. 46, 299).

В житии св. Мартина Турского (ум. 397), написанном его учеником, Сульпицием Севером, содержится интересный пример бесовских козней в связи со странными "физическими" явлениями, которые идентичны "близким контактам" с НЛО. Некий юноша по имени Анатолий стал монашествовать возле монастыря св. Мартина, но из-за ложного смирения он стал жертвой бесовских наваждений.
 
Он воображал, что беседует с Ангелами, и, чтобы убедить других в его святости, эти "Ангелы" обещали ему дать "сияющие одежды с небес" как знак того, что "сила Господня" обитает в этом юноше.
 
Однажды около полуночи возле его скита послышался громкий топот танцующих ног и ропот как бы множества голосов, и келья Анатолия озарилась ослепительным светом. Затем наступила тишина, и заблудший появился на пороге кельи в своей "небесной" одежде.
 
"Принесли свет, и все внимательно рассмотрели одеяние. Оно было удивительно мягко, с необыкновенным блеском и ярко-алого цвета, но невозможно было определить, что это за материя. В то же время при самом пристальном осмотре и на ощупь оно казалось одеждой и ничем другим". 

Это признак духовного кризиса наших дней — то, что современный человек при всей своей "просвещенности" и "мудрости" снова обращает внимание на такие происшествия, — но у него уже нет той христианской основы, которая помогла бы объяснить их. 

Иеромонах Серафим (Роуз)

Комментарии