
9.0
Студия Frictional Games не может похвастаться большим творческим диапазоном. До сих пор под ее торговой маркой выходили только хорроры от первого лица, причем во всех были более-менее схожие механики. Зато фанаты жанра всегда знали, что на небольшую шведскую компанию можно положиться в плане качества финального продукта.
Поэтому новый ее проект, игру с лаконичным названием SOMA, ждали, наверное, все, кому небезразлична судьба интерактивных хорроров.
Фирменный стиль Frictional — постоянное чувство опасности, незащищенности. Отсутствие возможности защититься от чудовищных врагов и тяжелые, мрачные сюжеты. Все это фанаты видели и в Penumbra, и в первой части Amnesia. SOMA — первая игра знаменитых шведов, которая в каком-то смысле отходит от этой формулы.
Сюжет ее начинается издалека. Молодой канадец по имени Саймон, попавший в страшную автомобильную аварию и получивший в ней непоправимую травму мозга, которая постепенно его убивает, просыпается солнечным утром у себя дома в Торонто и отправляется в исследовательский центр, где его головной мозг должны просканировать с помощью некой экспериментальной технологии. В перспективе это может помочь в разработке лечения, которое спасет Саймону жизнь.
Но через считанные минуты антураж драматически меняется. Вместо лаборатории, где его встретил улыбчивый профессор, Саймон обнаруживает себя в заброшенных залах какой-то подводной научной базы. Очень скоро выясняется, что база носит название «ПАФОС-2». А еще — что дела очень плохи, причем не только в ее стенах. Похождения Саймона, начавшиеся как попытка понять, что с ним произошло и как ему выбраться из этой ситуации, превращается в нечто гораздо более глобальное.
Сюжет и персонажи (хотя их тут немного, и все они крайне своеобразные) по-настоящему удались разработчикам. А вот с хоррор-составляющей в SOMA дела как-то не сложились. Хотя поначалу игра действительно напоминает предыдущие проекты Frictional, в итоге она наверняка оставит любителей ужасного разочарованными. Противостоящие вам биотехнологические гибриды грозно топают, громко визжат и вообще — прозрачно намекают, что их следует бояться, но на самом деле они совсем не страшные. Одни слишком медлительны и несообразительны, чтобы представлять реальную угрозу. Другие убивают главного героя лишь после второй встречи. Первый контакт с ними только ослабляет вас, а монстр после нападения уносится чуть ли не на другой конец уровня.
Да и в целом — атмосфера в SOMA скорее печальная, чем страшная. Но это, если честно, тоже можно считать достоинством. Такое ощущение, что, пока фанаты ждали очередной страшной сказки, Frictional успели повзрослеть. Им стало тесно в рамках выбранного жанра, и они слегка сместили акценты, потеряв в результате некоторые элементы фирменного стиля, но обретя нечто новое.
SOMA — самая серьезная и трогательная история Frictional. Даже роботам здесь сопереживаешь больше, чем живым людям в большинстве видеоигр. Вопросы вызывает, разве что, сам главный герой. Саймон крайне обаятелен, но происходящий вокруг него кошмар воспринимает как-то слишком уж спокойно. Хотя, при желании, и это можно объяснить, отталкиваясь от некоторых нюансов сюжета.
Все остальное — звук, визуальный дизайн, музыка — самый настоящий триумф. За исключением, может быть, чисто технической стороны графики. Проще говоря, текстуры в SOMA могли бы быть и почетче.
Тем не менее, на легкую «мыльность» легко закрыть глаза. Разработчикам удалось создать увлекательную игру с потрясающе сильным сюжетом и атмосферой. Ну а тот факт, что SOMA вышла не такой страшной, как предыдущие проекты Frictional, возможно даже пойдет ей на пользу, позволив охватить более широкую аудиторию. Она этого безусловно достойна.
Купить игру.
Купить игру.
Комментарии
Отправить комментарий