SlavaBoxGames #2.: SOMA.

SOMA
9.0
Студия Frictional Games не может похвастаться большим творческим диапазоном. До сих пор под ее торговой маркой выходили только хорроры от первого лица, причем во всех были более-менее схожие механики. Зато фанаты жанра всегда знали, что на небольшую шведскую компанию можно положиться в плане качества финального продукта.
Поэтому новый ее проект, игру с лаконичным названием SOMA, ждали, наверное, все, кому небезразлична судьба интерактивных хорроров.
Фирменный стиль Frictional — постоянное чувство опасности, незащищенности. Отсутствие возможности защититься от чудовищных врагов и тяжелые, мрачные сюжеты. Все это фанаты видели и в Penumbra, и в первой части Amnesia. SOMA — первая игра знаменитых шведов, которая в каком-то смысле отходит от этой формулы.
Периодически герою приходится выбираться на морское дно. Враги не оставят его в покое и здесь
Периодически герою приходится выбираться на морское дно. Враги не оставят его в покое и здесь
Сюжет ее начинается издалека. Молодой канадец по имени Саймон, попавший в страшную автомобильную аварию и получивший в ней непоправимую травму мозга, которая постепенно его убивает, просыпается солнечным утром у себя дома в Торонто и отправляется в исследовательский центр, где его головной мозг должны просканировать с помощью некой экспериментальной технологии. В перспективе это может помочь в разработке лечения, которое спасет Саймону жизнь.
Но через считанные минуты антураж драматически меняется. Вместо лаборатории, где его встретил улыбчивый профессор, Саймон обнаруживает себя в заброшенных залах какой-то подводной научной базы. Очень скоро выясняется, что база носит название «ПАФОС-2». А еще — что дела очень плохи, причем не только в ее стенах. Похождения Саймона, начавшиеся как попытка понять, что с ним произошло и как ему выбраться из этой ситуации, превращается в нечто гораздо более глобальное.
Роботы SOMA — одни из самых живых игровых персонажей из тех, что мы увидели в этом году
Роботы SOMA — одни из самых живых игровых персонажей из тех, что мы увидели в этом году
Сюжет и персонажи (хотя их тут немного, и все они крайне своеобразные) по-настоящему удались разработчикам. А вот с хоррор-составляющей в SOMA дела как-то не сложились. Хотя поначалу игра действительно напоминает предыдущие проекты Frictional, в итоге она наверняка оставит любителей ужасного разочарованными. Противостоящие вам биотехнологические гибриды грозно топают, громко визжат и вообще — прозрачно намекают, что их следует бояться, но на самом деле они совсем не страшные. Одни слишком медлительны и несообразительны, чтобы представлять реальную угрозу. Другие убивают главного героя лишь после второй встречи. Первый контакт с ними только ослабляет вас, а монстр после нападения уносится чуть ли не на другой конец уровня.
Да и в целом — атмосфера в SOMA скорее печальная, чем страшная. Но это, если честно, тоже можно считать достоинством. Такое ощущение, что, пока фанаты ждали очередной страшной сказки, Frictional успели повзрослеть. Им стало тесно в рамках выбранного жанра, и они слегка сместили акценты, потеряв в результате некоторые элементы фирменного стиля, но обретя нечто новое.
Сперва этот монстр кажется очень страшным. На самом деле он относительно безопасен и вообще очень стеснительный
Сперва этот монстр кажется очень страшным. На самом деле он относительно безопасен и вообще очень стеснительный
SOMA — самая серьезная и трогательная история Frictional. Даже роботам здесь сопереживаешь больше, чем живым людям в большинстве видеоигр. Вопросы вызывает, разве что, сам главный герой. Саймон крайне обаятелен, но происходящий вокруг него кошмар воспринимает как-то слишком уж спокойно. Хотя, при желании, и это можно объяснить, отталкиваясь от некоторых нюансов сюжета.
Все остальное — звук, визуальный дизайн, музыка — самый настоящий триумф. За исключением, может быть, чисто технической стороны графики. Проще говоря, текстуры в SOMA могли бы быть и почетче.
Тем не менее, на легкую «мыльность» легко закрыть глаза. Разработчикам удалось создать увлекательную игру с потрясающе сильным сюжетом и атмосферой. Ну а тот факт, что SOMA вышла не такой страшной, как предыдущие проекты Frictional, возможно даже пойдет ей на пользу, позволив охватить более широкую аудиторию. Она этого безусловно достойна.

Купить игру.

Комментарии